| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| О нас | |
| |
|
|
| |
| | |
|
| |
| | |
|
|
|
|
| | |
|
| | |
|
| Новые поступления | |
| |
|
|
3654
| |
|
|
|
|
| |
| Настоящее издание — каталог частной коллекции фарфора и фаянса, созданного на ведущих предприятиях керамической промышленности в советский период, в мастерских российских скульпторов и художников в 1990-2010-е гг. Собрание пополнялось работами на театральную и танцевальную темы, фарфором и фаянсом на литературные (сказочные) сюжеты. Коллекционером была выбрана благодатная тема: театральные и литературные образы служили неиссякаемым источником вдохновения для мастеров-керамистов, работавших на фарфоро-фаянсовых фабриках. В книге опубликованы: скульптура малых форм, многофигурные композиции, декоративные тарелки и посуда, изделия массового выпуска, отразившие в себе типичные для того или иного времени художественные веяния, и авторские произведения (более 130 работ).
Любовь к театру определила приоритеты в комплектовании собрания, она же подсказала и название книги: «Театр полон, ложи блещут». В основе — слегка изменённые строки из бессмертного романа в стихах «Евгений Онегин», сочинённого А.?С.?Пушкиным:
«Театр уж полон; ложи блещут; / Партер и кресла, всё кипит». Отечественные «фарфоровые затеи» на театральную и танцевальную тематику заставляют коллекционера думать и тщательно изучать хрупкий материал. Много можно узнать не только об авторах работ — скульпторах, художниках по фарфору, но и о самих спектаклях, запечатлённых в фарфоре; о моделях, только начинающих свой путь в искусстве, и знаменитых танцовщиках, юных и прославленных балеринах, оперных исполнителях, драматических актрисах. Всегда ли удаётся точно и окончательно определить название спектакля или танцевального номера, которое легло в основу фарфоровых композиций? Иногда достаточно легко, когда есть портретное сходство с изображёнными персонажами — людьми из артистического мира, когда скульптором акцентированы профессиональные приметы, индивидуальные движения рук, наклон головы. Тогда для любителя театра и художественного фарфора проще формировать своё собрание и определять место экспоната в ней. Но бывает и так, что фарфоровая загадка остаётся неразгаданной. Это тоже интересно и позволяет коллекционерам и страстным собирателям делать предположения, искать и не сдаваться в своих исследованиях.
Каталог состоит из следующих разделов: «Несколько слов о моей коллекции», «Рождение коллекционера», «От издателей», «„Русские сезоны“ в Париже. Театр Российской Империи», «Гофманиана», «Театр полон, ложи блещут», «Танцы и пляс-
ки», списка использованной литературы и списка сокращений. Опубликованные фарфоровые и фаянсовые изделия описаны самым подробным образом (с указанием марок и меток), их сопровождает иллюстративный материал: оперные и балетные
программки, либретто, обложки книг и периодики, каталоги выставок, фотографии, открытки и марки из частного собрания. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2016. , 500 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3653
| |
|
|
|
|
| |
| Книга "Русский фаянс и фарфор Империи Кузнецовых (частное собрание). Из прошлого в будущее" (Сост. - И.Г.Торкунова, И.С.Насонова, С.М.Насонов) стала итогом многолетней собирательской работы московского коллекционера. Собрание насчитывает более 800 фигур и предметов утвари. Основная его часть — изделия из фарфора и фаянса предприятий Товарищества М.С.Кузнецова, фабрик И.Е.Кузнецова и скульптура малых форм Конаковского завода. Именно они включены в настоящее издание. В структурном отношении книга состоит из двух разделов. В первом разделе опубликованы 442 декоративных предмета, сгруппированных по темам: «Жантильные сцены или нескромные сюжеты», «Сцены городской и сельской жизни», «Дети. Мир детских забав», «Вазы, кашпо, фруктовницы и подсвечники», «Декоративные тарелки, блюда, сухарницы, подносы, сырные доски», «Столовые кувшины, кружки обыкновенные и с секретом, сливочники», «Масленицы, икорницы и сахарницы», «Предметы быта и интерьера», «Конаковский фаянс», «Предметы, опуб-ликованные в справочных разделах первого издания», «Фальшивые изделия». О профиле представленной коллекции и принципах её комплектования заинтересованный читатель может узнать из вводных статей.
Во втором разделе представлены таблицы «Марки на фарфоре и фаянсе», где приведено 230 образцов фабричных клейм с предметов, хранящихся в музейных и частных собраниях. Несколько торговых знаков, обнаруженных нами на экземплярах из собрания И.Г.Торкуновой (Цуренко), публикуются впервые. В справочной части даны аннотированный список литературы и общеупотребительных сокращений.
Книга адресована коллекционерам, антикварам, читателям, интересующимся историей русской фарфоро-фаянсовой промышленности, всем любителям отечественного декоративно-прикладного искусства. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2015. , 1000 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3652
| |
|
|
|
|
| |
| Настоящее издание – не монография о талантливом крепостном художнике и не воспоминания деятеля искусства начала XX века, перед Вами — «дневник в дневнике».
В основу книги легли записи внештатного сотрудника журнала «Старые годы» (1907- 1916 гг.) Анатолия Павловича Дитриха, откомандированного летом 1914 года в Солигаличский уезд Костромской губернии с редакционным заданием: собрать материалы о старой дворянской усадьбе князей Шелешпанских, в то время ещё существовавшей. С момента выхода в 1910 году тематического номера — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта» контора издательства была буквально завалена откликами заинтересованных читателей.
Молодому фотографу «Старых годов» повезло больше других: «на месте» он обнаружил произведения неизвестного крепостного живописца. Заинтересовавшись его личностью, он собрал материалы о жизни и творчестве. Однако статья А. П. Дитриха о Филофее Сорокине, дополненная многочисленными фотографиями работ художника, так и не успела выйти: «ежемесячник для любителей искусства и старины» перестал существовать в 1916 году, а сам Дитрих умер в период гражданской войны. Материалы попали к математику и физику Павлу Степановичу Радецкому. Его репрессировали в 1930-е годы, однако потёртая картонная папка с надписью «А. П. Дитрих. 1914 год» уцелела и благополучно пережила трудные времена, оказавшись в руках родной внучки Радецкого — Е. А. Матвеевой. Возникла мысль о книге с необычной структурой, где заметки Дитриха, его точные замечания и анализ событий постоянно перемешиваются с переписанными им отрывками из дневника управляющего имением Карла Ивановича Майера и комментариями редакторов.
Первое издание было осуществлено в 2005 году издательством «Царское Село» тиражом 3 (три) экземпляра. Затем повествование, посвящённое живописцу Ф. Сорокину и его первооткрывателю А.П. Дитриху, поступило в библиофильское издательство «Зелёная лампа», где и вышло вторым изданием.
Остается лишь повторить за основателем и главным редактором журнала «Старые годы» В. Верещагиным: «Быть может, те дорогие воспоминания давно минувших времён возродят к жизни всё, что до сих пор у нас было так бледно и мертво: знания, опыт, вкус и любовное, проникновенное отношение к седой старине…» | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2013. , 350 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3651
| |
|
|
|
|
| |
| Книга стала итогом исследовательской работы известного искусствоведа, многолетнего хранителя отдела керамики Государственного Исторического музей Т. И. Дулькиной, направленной на выявление и систематизацию произведений керамической мастерской Императорского Строгановского центрального художественно-промышленного училища. Прекрасно написанная и проиллюстрированная монография содержит в себе редкие материалы и базируется на изучении собраний ГИМ, ВМДПНИ, ГМК и «Усадьба Кусково XVIII века», Музея декоративно-прикладного и промышленного искусства МГХПА им. С. Г. Строганова, Ульяновского областного художественного музея, документов, хранящихся в РГАЛИ и др. Исследователем создана авторская концепция развития и творческой эволюции керамической мастерской с конца 1860-х до 1910-х годов. Коллекционерам несомненно будут интересны такие разделы книги: «Клейма на керамических изделиях Строгановского училища», биографии преподавателей керамической мастерской и учеников, выполнивших произведения в керамике и фарфоре. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2013. , 500 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3650
| |
|
|
|
|
| |
| Перед Вами третье издание «Записок…» известного московского антиквара и писателя Михаила Климова. Основной текст был написан автором к концу 2006 года, и весной 2008 года книга вышла в свет. Она оказалась увлекательным сочинением: антиквары, дилеры, коллекционеры узнавали своих знакомых, коллег по цеху, а порой, и себя; широкая московская и питерская география «антикварных точек» навевала любителям старины собственные воспоминания, кому о 1970-х, другим – о 1990-х – начале 2000-х годов. Довольно скоро книга об антикварном промысле, с подробным описанием «фольклора, традиций и примет» исчезла с прилавков книжных магазинов – в конце 2000-х годов многим вдруг захотелось узнать об «антикварной кухне» из первых рук, от профессионала. Оказалось, что среди антикварных дилеров (эта профессия была под запретом практически все советские годы, а деятельность именовалась «спекуляцией») встречались самые разные люди (хорошие и плохие), откровенные же проходимцы встречались не чаще и не реже, чем в других местах, где крутятся большие деньги, а гарантией является «честное слово» и репутация. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2013. , 1000 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
|
Вернуться в рубрику ''
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| Поиск книги(предмета) по названию | |
| |
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| |