| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| О нас | |
| |
|
|
| |
| | |
|
| |
| | |
|
|
|
|
| | |
|
| | |
|
| КНИЖНАЯ ПОЛКА АНТИКВАРА И КОЛЛЕКЦИОНЕРА | |
| |
Подрубрика: Коллекционирование фарфора |
|
|
3494
| |
|
|
|
|
| |
| СПб., 1994. , 249 стр.; 24,5*30,5.
Издание в переплёте и суперобложке.Экземпляр на английском языке.
| |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| Ломоносовский фарфоровый завод. Санкт-Петербург. 1744-1994. СПб., 1994.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3653
| |
|
|
|
|
| |
| Книга "Русский фаянс и фарфор Империи Кузнецовых (частное собрание). Из прошлого в будущее" (Сост. - И.Г.Торкунова, И.С.Насонова, С.М.Насонов) стала итогом многолетней собирательской работы московского коллекционера. Собрание насчитывает более 800 фигур и предметов утвари. Основная его часть — изделия из фарфора и фаянса предприятий Товарищества М.С.Кузнецова, фабрик И.Е.Кузнецова и скульптура малых форм Конаковского завода. Именно они включены в настоящее издание. В структурном отношении книга состоит из двух разделов. В первом разделе опубликованы 442 декоративных предмета, сгруппированных по темам: «Жантильные сцены или нескромные сюжеты», «Сцены городской и сельской жизни», «Дети. Мир детских забав», «Вазы, кашпо, фруктовницы и подсвечники», «Декоративные тарелки, блюда, сухарницы, подносы, сырные доски», «Столовые кувшины, кружки обыкновенные и с секретом, сливочники», «Масленицы, икорницы и сахарницы», «Предметы быта и интерьера», «Конаковский фаянс», «Предметы, опуб-ликованные в справочных разделах первого издания», «Фальшивые изделия». О профиле представленной коллекции и принципах её комплектования заинтересованный читатель может узнать из вводных статей.
Во втором разделе представлены таблицы «Марки на фарфоре и фаянсе», где приведено 230 образцов фабричных клейм с предметов, хранящихся в музейных и частных собраниях. Несколько торговых знаков, обнаруженных нами на экземплярах из собрания И.Г.Торкуновой (Цуренко), публикуются впервые. В справочной части даны аннотированный список литературы и общеупотребительных сокращений.
Книга адресована коллекционерам, антикварам, читателям, интересующимся историей русской фарфоро-фаянсовой промышленности, всем любителям отечественного декоративно-прикладного искусства. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2015. , 1000 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
2979
| |
|
|
|
|
| |
| Издание состоит из 2-х томов в твердом тканевом переплете в стилистике 1950-60-х годов; в суперобложке.
Тиснение золотом на переплёте. Ляссе. Мелованная бумага. С многочисленными цветными иллюстрациями.
| |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| Марки советского фарфора, фаянса и майолики. 1917-1991 (в 2-х тт.) М., Среди коллекционеров, 2009. , 1100 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3654
| |
|
|
|
|
| |
| Настоящее издание — каталог частной коллекции фарфора и фаянса, созданного на ведущих предприятиях керамической промышленности в советский период, в мастерских российских скульпторов и художников в 1990-2010-е гг. Собрание пополнялось работами на театральную и танцевальную темы, фарфором и фаянсом на литературные (сказочные) сюжеты. Коллекционером была выбрана благодатная тема: театральные и литературные образы служили неиссякаемым источником вдохновения для мастеров-керамистов, работавших на фарфоро-фаянсовых фабриках. В книге опубликованы: скульптура малых форм, многофигурные композиции, декоративные тарелки и посуда, изделия массового выпуска, отразившие в себе типичные для того или иного времени художественные веяния, и авторские произведения (более 130 работ).
Любовь к театру определила приоритеты в комплектовании собрания, она же подсказала и название книги: «Театр полон, ложи блещут». В основе — слегка изменённые строки из бессмертного романа в стихах «Евгений Онегин», сочинённого А.?С.?Пушкиным:
«Театр уж полон; ложи блещут; / Партер и кресла, всё кипит». Отечественные «фарфоровые затеи» на театральную и танцевальную тематику заставляют коллекционера думать и тщательно изучать хрупкий материал. Много можно узнать не только об авторах работ — скульпторах, художниках по фарфору, но и о самих спектаклях, запечатлённых в фарфоре; о моделях, только начинающих свой путь в искусстве, и знаменитых танцовщиках, юных и прославленных балеринах, оперных исполнителях, драматических актрисах. Всегда ли удаётся точно и окончательно определить название спектакля или танцевального номера, которое легло в основу фарфоровых композиций? Иногда достаточно легко, когда есть портретное сходство с изображёнными персонажами — людьми из артистического мира, когда скульптором акцентированы профессиональные приметы, индивидуальные движения рук, наклон головы. Тогда для любителя театра и художественного фарфора проще формировать своё собрание и определять место экспоната в ней. Но бывает и так, что фарфоровая загадка остаётся неразгаданной. Это тоже интересно и позволяет коллекционерам и страстным собирателям делать предположения, искать и не сдаваться в своих исследованиях.
Каталог состоит из следующих разделов: «Несколько слов о моей коллекции», «Рождение коллекционера», «От издателей», «„Русские сезоны“ в Париже. Театр Российской Империи», «Гофманиана», «Театр полон, ложи блещут», «Танцы и пляс-
ки», списка использованной литературы и списка сокращений. Опубликованные фарфоровые и фаянсовые изделия описаны самым подробным образом (с указанием марок и меток), их сопровождает иллюстративный материал: оперные и балетные
программки, либретто, обложки книг и периодики, каталоги выставок, фотографии, открытки и марки из частного собрания. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2016. , 500 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
|
Вернуться в рубрику 'КНИЖНАЯ ПОЛКА АНТИКВАРА И КОЛЛЕКЦИОНЕРА'
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| Поиск книги(предмета) по названию | |
| |
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| |