| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| О нас | |
| |
|
|
| |
| | |
|
| |
| | |
|
|
|
|
| | |
|
| | |
|
2102
| |
|
|
|
| Фундаментальная монография, проблема типологии изделий из фарфора.
Исследование о Гжели знакомит с историей самобытного народного керамического искусства, связанного корнями с традициями русского гончарства. В майолике и полуфаянсе гжельские мастера достигали подлинных художественных высот, что превратило Гжель в один из ведущих центров русской национальной керамики. Народные традиции были положены в основу возрождения и становления современного искусства Гжели, ставшего уникальным художественным явлением.
Издание, содержащее около 200 цветных и тоновых иллюстраций, адресовано всем интересующимся декоративно-прикладным искусством.
Дулькина Татьяна Иосифовна (р. 1931 г.) — историк и искусствовед, стар ший научный сотрудник Государственного Исторического музея, кандидат искусствоведения. Основное направление исследований — русский фаянс. Особое внимание привлекает керамика крупного гончарного центра России — Гжели, ее малоизученные страницы, связанные с историей полуфаянса и тонкого фаянса. Этим проблемам посвящены ряд статей Т. И. Дулькиной, опублико ванных в ежегодниках «Памятники культуры. Находки и открытия». Кроме того, Т. И. Дулькина является автором разделов о фарфоре и фаянсе в книге «Русская керамика и стекло XVIII—XIX веков из собрания Государственного Исторического музея» (М., 1978) и о керамике Гжели XVIII—XIX веков в альбо ме «Гжель. Керамика XVIII—XIX вв. Керамика XX в.» (М., 1982). Григорьева Наталья Сергеевна (1934—1984) — филолог и искусствовед, специалист в области народного искусства. В течение шестнадцати лет работала в Государственном Русском музее, неоднократно выезжала в научные экспеди ции по сбору и изучению произведений народного искусства. Н. С. Григорьева углубленно занималась русской керамикой, особенно промыслами Скопина и Гжели. Ей принадлежит ряд научных публикаций и каталог коллекции гжель ской и скопинской керамики Русского музея. Настоящее исследование о совет ской Гжели — последняя работа Н. С. Григорьевой. Постоянное тесное сотруд ничество с художниками промысла, беседы и переписка со старейшими мастера ми, внимание к молодежи помогли автору глубже понять самобытные художе ственные традиции искусства Гжели.
Рукопись Н. С. Григорьевой подготовлена к изданию сотрудниками отдела народного искусства Государственного Русского музея. | |
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| Поиск книги(предмета) по названию | |
| |
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| |