| Серия оффортов на причудливые сюжеты. Перевод Д.А.Апостолова, предисловие Диарио де Мадрид.
Альбом ставит своей целью познакомить широкого читателя с серией "Капричиос"- великим и сложным произведением гениального испанского художника. Серия из 80 листов выполнена в сложной технике офорта, пронумерована самим художником и снабжена авторскими комментариями.
Серии офортов «Капричос» - ключевые в творчестве Франсиско Гойи. Гойя вошел в историю искусства как живописец, отрицающий классические правила композиции, сумевший показать человеческие существа вне окружающей среды. Художественное мировосприятие придворного художника испанских монархов предвещает живопись сюрреализма.
Серия офортов «Капричос» создана в конце XVIII века. Общий дух их сам Гойя прекрасно выразил в комментарии к одному из листов: «Мир – это маскарад… Все хотят казаться не тем, что они есть, все обманывают, и никто себя не знает». Этот цикл — по сию пору большая загадка в мировом художественном наследии, несмотря на то, что за два века «Капричос» посвящены тысячи страниц исследований и комментариев. Знатоков века Просвещения и зрителей «с улицы» продолжают завораживать художественные образы, ставшие выражением отношения Гойи к морали, нравам, отношениям в Испании конца XVIII века.
Издание «Капричос» включает 80 листов, пронумерованных и снабженных подписями самого автора. Гойя не только «показывает « но и «рассказывает». Его образы отражают, при всей их специфичности, реальность испанской жизни, эпохи смертельного кризиса феодализма. Фантазия, аллегория, антропоморфизм – вот основные приемы, используемые мастером в этих уникальных, неповторимых офортах, по праву входящих в золотую коллекцию искусства. В «Капричос» в гротескно-трагической форме было всесторонне раскрыто уродство моральных, политических и духовных основ испанского «старого порядка». | |