| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| О нас | |
| |
|
|
| |
| | |
|
| |
| | |
|
|
|
|
| | |
|
| | |
|
| БУКИНИСТИЧЕСКИЕ КНИГИ - СПЕЦ.ТЕМЫ (с 1950 г.) | |
| |
|
|
|
3648
| |
|
|
|
|
| |
| Зима – это не только покой, умиротворение и совершенство форм, то, что называют лирикой природы, но и радость зимних забав, новогодних поздравлений и народных гуляний. Однажды возник замысел показать всё это многообразие и многоликость волшебницы-зимы в книге. В основу альбома легла частная коллекция отечественного фарфора и фаянса на зимнюю тему. Изделия советского периода дополнены современными авторскими работами, выполненными в 1990-2000-е гг. на Императорском фарфоровом заводе, Экспериментальном творческо-производственном комбинате (ЭТПК) «Воронцово», в мастерских московских и петербургских скульпторов и художников. В альбом вошли и другие коллекционные материалы на заявленную тему – живописные и графические работы, фотографии, советские открытки, детские книги. Книга адресована коллекционерам, антикварам, всем любителям отечественного искусства. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2013. , 1000 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3649
| |
|
|
|
|
| |
| Настоящее издание – это не только описание коллекции Бориса Николаевича Варавы, собранных им редкостей (автографов, брошюр, печатных и графических материалов), связанных с Серебряным веком, но и уникальные по насыщенности воспоминания о первых шагах в коллекционировании; о приобретённых и «упущенных» книгах; об организации собственного издательского и антикварного бизнеса; увлекательный рассказ о неутомимой, почти полувековой охоте за раритетами. Заинтересованный читатель сможет познакомиться с редкими памятниками русского печатного искусства, узнать достаточно личные сведения из жизни деятелей Серебряного века, благодаря тому, что автор был вхож в дома их наследников, друзей, московских, петербургских и красноярских коллекционеров. Каждая книга, упомянутая в мемуарах, чем-то интересна и самобытна, у каждой своя история, своя судьба: читая, написанное Б. Н. Варавой, понимаешь, что порой история создания, распространения и «бытовая» печатного памятника, увлекательнее иного остросюжетного романа. | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2013. , 1000 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
3652
| |
|
|
|
|
| |
| Настоящее издание – не монография о талантливом крепостном художнике и не воспоминания деятеля искусства начала XX века, перед Вами — «дневник в дневнике».
В основу книги легли записи внештатного сотрудника журнала «Старые годы» (1907- 1916 гг.) Анатолия Павловича Дитриха, откомандированного летом 1914 года в Солигаличский уезд Костромской губернии с редакционным заданием: собрать материалы о старой дворянской усадьбе князей Шелешпанских, в то время ещё существовавшей. С момента выхода в 1910 году тематического номера — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта» контора издательства была буквально завалена откликами заинтересованных читателей.
Молодому фотографу «Старых годов» повезло больше других: «на месте» он обнаружил произведения неизвестного крепостного живописца. Заинтересовавшись его личностью, он собрал материалы о жизни и творчестве. Однако статья А. П. Дитриха о Филофее Сорокине, дополненная многочисленными фотографиями работ художника, так и не успела выйти: «ежемесячник для любителей искусства и старины» перестал существовать в 1916 году, а сам Дитрих умер в период гражданской войны. Материалы попали к математику и физику Павлу Степановичу Радецкому. Его репрессировали в 1930-е годы, однако потёртая картонная папка с надписью «А. П. Дитрих. 1914 год» уцелела и благополучно пережила трудные времена, оказавшись в руках родной внучки Радецкого — Е. А. Матвеевой. Возникла мысль о книге с необычной структурой, где заметки Дитриха, его точные замечания и анализ событий постоянно перемешиваются с переписанными им отрывками из дневника управляющего имением Карла Ивановича Майера и комментариями редакторов.
Первое издание было осуществлено в 2005 году издательством «Царское Село» тиражом 3 (три) экземпляра. Затем повествование, посвящённое живописцу Ф. Сорокину и его первооткрывателю А.П. Дитриху, поступило в библиофильское издательство «Зелёная лампа», где и вышло вторым изданием.
Остается лишь повторить за основателем и главным редактором журнала «Старые годы» В. Верещагиным: «Быть может, те дорогие воспоминания давно минувших времён возродят к жизни всё, что до сих пор у нас было так бледно и мертво: знания, опыт, вкус и любовное, проникновенное отношение к седой старине…» | |
|
|
|
| |
|
| | |
| |
| М., Среди коллекционеров, 2013. , 350 экз.
| |
| |
|
Подробнее о лоте ...
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| | |
|
| Поиск книги(предмета) по названию | |
| |
|
| |
| | |
|
| |
|
|
| |